«Наши безграничные возможности» – под таким названием в «Звездном» прошла выездная профильная смена. На ней 135 школьников из 20 городов и районов Челябинской области раскрывают свои таланты в области науки, искусства и спорта.
Нам тоже удалось побывать на занятиях. Сегодня рассказываем, чем заняты участники направления «Наука», которое на смене представлено сразу тремя программами технической направленности.
Заглядываем в первую аудиторию. Из-за двери доносятся звуки движущихся роботов вперемежку с радостными возгласами детей. Это занимаются юные робототехники.
Всего 20 человек. Причём треть из них – девочки. Которые, кстати, как отмечает преподаватель программы, нисколько не уступают мальчишкам.
Виктория Епифанова приехала на смену из Магнитогорска. И очень быстро втянулась в процесс сборки роботов:
«Это мой второй робот, он умеет перевозить грузы. Конечно, собирать их непросто, приходится долго разбираться. Но когда через эти трудности проходишь, результат восхищает. Вот у тебя в руках свой робот, и ты можешь им управлять! Восторг!»
Дети занимаются с интеллектуальными робототехническими системами VEX IQ и VEX EDR. Которых в нашей области не так много, как, кстати, и педагогов, работающих с ними. Участникам смены повезло: Максим Дергунов – один из таких преподавателей. Он является главным региональным экспертом по компетенции «Инженерно-технологические процессы с применением IT-технологий».
«Наборы VEX приближены к промышленному оборудованию, и работа с ними требует высокой точности. Несмотря на то, что дети обучаются «с нуля», получается у них хорошо. Схемотехника, 3D-моделирование, конструирование, программирование, этапы проектной работы – всё это ребята осваивают здесь. А ещё во время работы дети используют знания в области физики, математики, механики и программирования. Хорошо формируются межпредметные связи», – рассказывает Максим Александрович.
Каждый участник за смену должен собрать и запрограммировать 5 разных роботов, а в конце защитить свой индивидуальный проект.
В отличие от робототехников участники программы «Основы схемотехники: программирование устройств на Arduino» уже имеют багаж знаний, полученный на дистанционном курсе.
Один из них – челябинский школьник Артем Шестаков. Он учится в 7 классе, но уже мечтает стать программистом:
«Мне нравится Arduino. Сначала пытался изучать самостоятельно: искал курсы по интернету, изучал, копировал части кода и вставлял. Что-то получалось, что-то нет. Было сложно. Сюда ехал с целью углубить знания и изучить работу новых компонентов, с которыми раньше не работал. Удалось. Этот курс даёт хорошее понимание того, как работает большинство электронной техники».
«Наборы VEX приближены к промышленному оборудованию, и работа с ними требует высокой точности. Несмотря на то, что дети обучаются «с нуля», получается у них хорошо. Схемотехника, 3D-моделирование, конструирование, программирование, этапы проектной работы – всё это ребята осваивают здесь. А ещё во время работы дети используют знания в области физики, математики, механики и программирования. Хорошо формируются межпредметные связи», – рассказывает Максим Александрович.
Каждый участник за смену должен собрать и запрограммировать 5 разных роботов, а в конце защитить свой индивидуальный проект.
В отличие от робототехников участники программы «Основы схемотехники: программирование устройств на Arduino» уже имеют багаж знаний, полученный на дистанционном курсе.
Один из них – челябинский школьник Артем Шестаков. Он учится в 7 классе, но уже мечтает стать программистом:
«Мне нравится Arduino. Сначала пытался изучать самостоятельно: искал курсы по интернету, изучал, копировал части кода и вставлял. Что-то получалось, что-то нет. Было сложно. Сюда ехал с целью углубить знания и изучить работу новых компонентов, с которыми раньше не работал. Удалось. Этот курс даёт хорошее понимание того, как работает большинство электронной техники».
Сегодня Python – один из самых популярных языков, а «питонисты» востребованы почти во всех сферах IT: прикладном и веб- программировании, анализе данных, системном администрировании, а также в машинном обучении.
Егор Рожков из Миасса тоже в будущем хочет стать востребованным специалистом, поэтому ещё в школе начал знакомство с этим языком программирования.
«Изучать Python на примере видеоигры значительно интереснее, чем просто запоминать сухую теорию. За несколько дней смены я уже узнал намного больше, чем за 2 года самостоятельного изучения с интернетом. Научился делать различные телепортации, создавать библиотеки, даже улучшил знания по математике, потому что тут мы делаем вычисления для создания блоков. Чтобы всё получилось, нужно иметь мотивацию, терпение и помощь хорошего преподавателя. Здорово, что у нас есть такие возможности», – рассказывает школьник.