Каждый становится частью олимпиадного движения по своим причинам. Кому-то это важно для поступления в вуз без экзаменов, для кого-то движущей силой становится интерес. Одиннадцатиклассник Илья Акульшин, победитель регионального этапа ВсОШ по экономике, выбрал второй путь.
Юноша рассказывает, что в предыдущей школе (до поступления в ЧОМЛИ он учился в МБОУ «СОШ №4» Еманжелинского района) преподаватель предложила принять участие в олимпиаде по экономике, хотя в курсе такого предмета нет.
«Там были поговорки о деньгах. Я подумал, что это странно, но пришёл в следующем году. Было уже поинтереснее, даже что-то занял. Прошлый учитель удивлялась ещё, как я всё это считал. Вроде ничего сложного. Цифры взял, сложил, поделил, получил. Потом поступил в лицей, тут были допы [дополнительные занятия] по подготовке к олимпиаде. Удивился, решил походить. Ну и так закружилось».
Илья — не гуманитарий, он учится в физико-математическом классе. Для него интеллектуальное состязание по экономике — настоящий эксперимент: «Меня очень позабавило видеть, как я, физмат, получаю баллы наравне с соцгумами и соцэкономами».
«Регион» лицеист пишет уже третий год. Признаётся, что в этом году задания были сложнее. Помогла подготовка: занятия в лицее и участие в декабрьской программе «Курчатов Центра».