Участие во всероссийской олимпиаде школьников – это бесценный опыт для каждого участника. О том, как стать победителем, можно говорить бесконечно. Но все сводится к одному – нужна долгая и усердная работа.
Во время учебно-тренировочных сборов в «Курчатов Центре» с участниками заключительного этапа ВсОШ работают не только ведущие тренеры, но и те, кто лучше всех знаком с «олимпиадной кухней» – призеры и победители прошлых лет. Помогают ребятам разбираться в сложностях олимпиадных заданий по истории студенты Высшей школы экономики Пётр Макеев и Ульяна Кобелькова.
Преподаватели отмечают: такая практика имеет свои плюсы. «Выпускник, который получил признание в финале всероссийской олимпиады школьников – это, безусловно, специалист высокого уровня. В отличие от нас он обладает очень важной особенностью – возможностью делиться своим личным опытом: как подготовиться, как не растеряться во время соревновательных туров. Мы наблюдаем олимпиаду только на поверхности, а он видит ее изнутри. Это очень ценно», – рассказывает руководитель учебно-тренировочных сборов по истории Альфия Рамильевна Татаркина.
Мы побывали на одном из таких занятий и пообщались со вчерашним олимпиадником, выпускником Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната Петром Макеевым. Именно победы на всеросе помогли ему поступить в один из самых престижных вузов страны. В 2018 году он взял призовое место на заключительном этапе по истории, а в 2019 стал абсолютным победителем и занял первое место в рейтинге среди 10 классов.
Не понаслышке Пётр знает, какие задания традиционно вызывают трудности на олимпиаде и какие темы там часто встречаются, поэтому старается уделить им особое внимание. На сборах он разбирает историческую географию и развитие России во второй половине ХХ века. Рассказывая, как с ходом времени менялся облик столицы, студент параллельно вспоминает личные истории, связанными с посещением исторических мест Москвы.
На занятиях Пётр не просто помогает школьникам углубить знания – он делится личным опытом. За годы участия в олимпиадах у него накопилось много секретов и лайфхаков. Молодой преподаватель отмечает, что самая распространенная проблема на ВсОШ – нехватка времени. Многие теряют баллы, потому что банально не успевают выполнить все задания.
«Самое главное – это правильно распределять ресурсы. Конечно, я даю рекомендации, как сэкономить время, какое задание выполнить в первую очередь, где можно сократить. Также советую, как развить навыки письменной речи. Чтобы “взять всерос”, важно научиться исторически думать, я бы даже сказал “исторически-логически”. Если не знаешь какого-то факта, путем рассуждений можно сделать наиболее верные выводы», – считает юноша.
В заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории примут участие Владислав Иванчин, ученик гимназии №80 г. Челябинска, и Кирилл Штакан, ученик лицея №35 г. Челябинска. Желаем ребятам веры в себя и удачи!